|
Кофе – невероятно сложная субстанция и однозначных выводов о его вреде не существует ни в одном научном труде.
Все так называемые "отрицательным эффекты нужно рассматривать индивидуально".
Я подписан на целый ряд рассылок. Многие из них очень неплохи и полны, но периодически я не перестаю удивляться, насколько необдуманные материалы печатаются на сайтах (особенно специализированных), пишут Кияны.
Я так понимаю, что если мой блог о кофе – это вовсе не означает, что я должен писать о нем только хорошее – конечно же, я должен быть объективным.
Но это точно означает, что я должен раскрывать читателям как можно больше положительных сторон кофе. И уж точно это означает, что я просто обязан очень тщательно подходить к любой негативной информации.
За два дня из одного и того же источника мне пришли две новости: "Чай и кофе провоцируют язвы желудка" и "Употребление кофе после приема алкоголя может привести к летальному исходу".
Повторюсь: кофе – невероятно сложная субстанция и однозначных выводов о его вреде не существует ни в одном научном труде. Все так называемые "отрицательныем эффекты нужно рассматривать индивидуально, сообщает "Блог о кофе".
Доказать? Смотрите на эти заметки:
Чай и кофе, употребляемые в чрезмерном количестве, могут спровоцировать возникновение язвы желудка. К такому выводу в ходе проведенных исследований пришли китайские исследователи.
Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 8 тысяч человек с язвой желудка. Изучив количество выпиваемых напитков в виде кофе и чая, специалисты обнаружили, что чрезмерное употребление данных напитков было ответственно за 12% всех случаев заболевания язвой желудка и хроническим гастритом.
То есть:
- речь идет о больных людях
- речь идет о чрезмерном потреблении кофе ими
- определить, что именно "кофе был ответственен за 12% заболеваний" можно только если наблюдать за этими людьми в течение всего периода питья (= жизни)…
Не вопрос – исследовать нужно, но проблема ведь в том, что после самого исследования его поспешные выводы поднимаются на вилы и вперед – на борьбу с ведьмами…
Берем второй пример:
Употребление кофе после приема алкоголя может привести к летальному исходу, считают американские исследователи.
Ученые из университета Темпл в штате Филадельфия выявили, что популярные напитки с содержанием кофеина могут лишь увеличить уровень опьянения, а не снизить, как это принято считать. Специалисты провели эксперименты на лабораторных мышах, которым дали кофеин после приема алкоголя, животные не только не продемонстрировали каких-либо признаков протрезвления, но и стали проявлять повышенный уровень тревоги.
Специалисты изучали поведение мышей, запуская их в лабиринт. В результате, грызуны, которые принимали только алкоголь, были менее беспокойными, больше передвигались, сталкиваясь с проблемой запоминания опасных участков. Мыши, которым помимо алкоголя ввели эквивалент человеческих пяти чашек кофе, были более беспокойными, двигались меньше и запоминали опасности еще хуже.
Речь идет о "популярных напитках с содержанием кофеина" - то есть, об энергетиках, но заметьте – в заголовок ведь вынесено слово "кофе".
А знаете, сколько в этих энергетических напитках еще содержится всякой гадости? Уже не говорю о том, что одно только то, что они – газированные, может производить аналогичный эффект…
Вопросы есть?...
Когда-то я слышал такую шутку: "Любви не существует – это русские придумали, чтоб денег не платить". Перефразируя, скажу, что я убежден, что вреда кофе (при разумном потреблении здоровыми людьми) не существует, а мифы о его вреде придумывают фармацевтические компании, чтоб заработать денег. |